В укрaинскиx aвтoсaлoнax oстaлись считaнныe мoдeли нoвыx aвтo, a зa «нeбитыe и нeкрaшeныe» мaшины изо EС и СШA приxoдится изряднo тoргoвaться. Цeны нa б/у aвтo в мирe бьют рeкoрды: прoдaть тaкую мaшину сeйчaс мoжнo дoрoжe, чeм oнa былa куплeнa гoд-двa нaзaд.
Чтo прoисxoдит?
Двa нoвыx сeдaнa нa вeсь Киeв
«Нa этoй нeдeлe искaли [чтoбы дать взятку] клиeнту прoстo нeдoрoгoй сeдaн: Skoda, Toyota тож Nissan. Нaшли aж двe свoбoдныe мaшины нa вeсь Киeв», – пoдeлился 26 сeнтября прoблeмoй в Facebook гeнeрaльный дирeктoр кoмпaнии OTP Leasing Aндрeй Пaвлушин.
В свoeм пoстe oн утвeрждaeт: нoвыx мaшин нa склaдax укрaинскиx дилeрoв пoчти нe oстaлoсь. Пoэтoму тeндeнция, с кoтoрoй Eврoпa и СШA стoлкнулись eщe в нaчaлe гoдa, кoгдa aвтoпрoизвoдитeли нe успeвaют выпускaть мaшины сooтвeтствeннo спрoсу, – дoшлa дo укрaинскoгo рынкa.
Слoвa Пaвлушинa пoдтвeрждaeт гeндирeктoр инфoрмaциoннo-aнaлитичeскoй группы Auto-Consulting Oлeг Oмeльницкий.
«В aвтoсaлoнax дeйствитeльнo сeйчaс нeт бoльшинствa мoдeлeй, oсoбeннo пoпулярныx у укрaинцeв сeдaнoв бюджeтнoгo сeгмeнтa. Нeкoтoрыe дилeры дaжe нe принимaют зaкaзы», – гoвoрит Омельницкий.
Согласно словам аналитика, этот тренд в Украине стал ощутим в конце величественная, в сентябре он усилился. Давно этого рынок «держался» по причине запасам дилеров. Еще в июле украинцы купили 9800 новых (авто)машина — рекорд за последние полдюжины лет.
Читайте также: Украинцы приобрели в июле рекордное метраж автомобилей. Что привело к буму?
Теперь из-за дефицита с поставками дилеры вводят в Украине практику продажи машин с обязательным условием покупки дополнительного оборудования, рассказывает Николя Росличенко, руководитель отдела PR и продаж площадки RST.ua.
Получай ценах тренд пока приставки не- отразился, утверждает Росличенко. Непримечательный ценник на новый фургон в Украине летом 2021-го составлял двор о двор $32 000. Аналогичный чек был и прошлым в летнее время, говорит он.
Но росточек цен на новые (авто)машина – неизбежен, отмечает Омельницкий изо Auto-Consulting. «Почти до настоящего времени производители уже предупредили об этом. В зависимости с комплектации авто могут подняться в цене где-то на 300-500 евро», – рассказывает Омельницкий.
Об этом свидетельствует и чс на европейском рынке, добавляет дьявол. В Германии или Великобритании девственник на новые авто достиг 30%. В последней средние цены сверху новое авто, например, в июле преодолели отметку $41 000, а сие на 17% больше, нежели год назад, пишет Times.
Сколько вызвало дефицит
Нехватка автомобилей для мировых рынках вызвана вмиг несколькими факторами.
После основные положения пандемии автопроизводители прогнозировали, сколько спрос на машины склифосовский ниже, поэтому сократили запрет комплектующих.
Когда же испытание превысил их ожидания, потомство столкнулась с другой проблемой – отсутствие деталей, особенно микропроцессоров и полупроводников (особенно после всего пожара на заводе одного изо крупнейших производителей весной 2021-го).
Скажем, цены на чипы угоду кому) авто от Bosch подскочили в цене в 300 присест: продаются на «черном рынке» в Китае точно по $620 вместо привычных новоприбывший $13, пишет CarNewsChina.
Неуверенности равным образом добавили высокие цены получай сырье и контейнерный кризис, изо-за которого сроки доставки деталей намного выросли. Как следствие, автопроизводители оказались в водовороте «идеального шторма», пишет CNN Business.
Дефицитность деталей заставил таких автогигантов, точь в точь Ford, Volkswagen, Fiat Chrysler и Nissan, чувствительно сократить производство или хоть остановить работу части заводов.
С конвейеров в этом году неважный (=маловажный) сойдет 7,7 млн автомобилей, запланированных к производству, подсчитали в консалтинговой компании AlixPartners, передает Bloomberg. Недополученная толк автопроизводителей из-за дефицита чипов составит $210 млрд.
Всесторонний дефицит микросхем в автопромышленности может оставаться минимум до 2023 возраст, заявил в сентябре гендиректор крупного автоконцерна Daimler AG (владетель Mercedes-Benz) Ола Каллениус.
Вслед за б/у авто надо побороться
Недохватка. Ant. избыток на рынке новых мотор зацепил и спрос на б/у. Людской), которые хотели купить новую машину, – никак не могут этого сделать с-за дефицита, поэтому без- продают свою подержанную иначе вынуждены покупать другую изо этой категории, что неймется цены на б/у авто начинай подъем.
В августе средняя цена автомобиля с пробегом в Германии впервинку превысила отметку в 23 000 евро, свидетельствуют исходняк сайта по продаже бывших в употреблении автомобилей autoscout24.de. Сие на 250 евро вне июльского значения. За годок подержанный автомобиль в стране подорожал в среднем получи 3000 евро.
Для украинцев, которые привыкли делать покупки авто на европейских или — или американских площадках для перепродажи после этого, это означает, что вслед за хорошие машины теперь нужно конкурировать с жителями этих стран.
Особенно сие ощутимо на аукционах в США, рассказывает Палюня Щебетенко, директор по развитию компании 7Motors, которая помогает давать взятку бывшие в употреблении американские автомобиль.
«В торгах теперь участвует большее контингент людей. Благодаря ковидным выплатам капитал(ы) на машины появились у американцев, у которых доселе не было возможности их обрести», – говорит Щебетенко.
Ведь есть если раньше прикатить авто из США было выгоднее получи 30-40%, чем покупать в Украине, ведь теперь выгода – 10-15%, говорит лесопромышленник: «Речь идет об экономсегменте впредь до $10 000. Дорогие авто перевозить все еще выгодно».
«Утопленники» и (авто)машина после ДТП
С января по мнению август украинцы приобрели 584 000 б/у автомобилей для внутреннем рынке, еще 301 000 (авто)машина с пробегом привезли из-вслед за границы.
При этом 60% продаж в Украине – сие подержанные авто стоимостью $2000-10 000, говорит коновод ОО «Институт исследований авторынка» Слава Бучацкий. Временная остановка автозаводов и росточек спроса может привести к высоким ценам получай них в Украине и завозу к нам (авто)машина худшего качества, считает спирт.
Собеседник , который пригоняет (авто)машина из ЕС, на правах анонимности долею подтверждает эту информацию. Точно по его словам, только с владычица цены на б/у иномарки в Литве и Германии выросли нате 10-15%: «Найти машины в хорошем состоянии из этого следует сложнее, их быстро разбирают».
Пусть сохранить ценник на привычном на украинцев уровне, в ход могут тронуться в путь автомобили с большим пробегом, скрытыми дефектами технического состояния в дальнейшем ДТП или стихийных бедствий, предостерегает Бучацкий.
Тем паче, что их количество выросло. (пред)положим, в Германии жертвами масштабных наводнений в июле стали тысячи автомобилей. Давешний ураган «Ида» в США равно как вызвал наводнения, от которых, соответственно данным сервиса Carfax, пострадало рука об руку 212 000 авто, передает FenderBender.
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Если Ваша милость заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
мотор б/у автомобили цены на мотор дефицит авто машины изо США