Стoимoсть aккумулятoрныx бaтaрeй для того элeктрoмoбилeй снизились с $1200/кВт*ч дo $132/кВт*ч в пeриoд с 2010 – пo 2021 гoд. Зa 11 лeт oни пoдeшeвeли нa 89%, сooбщaeтся в oтчeтe BloombergNEF.
Oтмeчaeтся, чтo сaмыe низкиe цены для АКБ зафиксированы в Китае — $111/кВт*ч. В США и Европе расценка выше на 40% и 60% по, что отражает относительную зеленость этих рынков.
Согласно отчету, дальнейшее уменьшение цен может выровнять достоинство «зеленых» моделей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
«Автопроизводители смогут выпускать и продавать электромобили для массового рынка в области той же цене, что-нибудь и сопоставимые по классу автомобили с двигателями внутреннего сгорания возьми некоторых рынках. Это предполагает анофтальм субсидий, но фактические стратегии ценообразования будут подчиняться от автопроизводителя и места расположения производства», — отмечают в BloombergNEF.
Прогнозируется, отчего к 2024 году средние цены получи аккумуляторные батареи должны склониться ниже $100/кВт*ч. В ведь же время рост цен для сырье означает, что в 2022 году средние цены получи и распишись комплектующие могут вырасти до самого $135/кВт*ч.
«В отсутствие других улучшений, цены упадут дальше $100/кВт*ч не первоначально, чем через два годы. Это повлияет на посильность электромобилей или маржу производителей, будто может нанести ущерб экономике предприятий объединение хранению энергии», — отмечается в отчете.
-
В начале 2021 годы Европейская комиссия объявила о своем намерении без остатка исключить выбросы CO2 от новых автомобилей к 2035 году. По прошествии этой даты фактически разрешено продажа транспортных средств, работающих сверху ископаемом топливе.
- В ноябре 2021 годы Toyota Motors объединился с четырьмя японскими компаниями во (избежание совместной разработки новых и сильнее экологичных видов двигателей внутреннего сгорания.