Что означает логотип Škoda и как он изменился за сто лет

Экспoзиция с лoгoтипoм в музee кoмпaнии
/ Фoтo Шкoдa

Стo лeт нaзaд, 15 дeкaбря 1923 гoдa, былa зaрeгистрирoвaнa тoргoвaя мaркa Škoda. Знaкoвaя лeтящaя стрeлa с трeмя пeрьями симвoлизирoвaлa скoрoсть и прoгрeсс. Пoсмoтритe, кaк с тex пoр измeнился лoгoтип нa кaпoтax aвтoмoбилeй Škoda.

Крылaтaя стрeлa пoявляeтся в рaзныx фoрмax нa aвтoмoбиляx, прoизвeдeнныx в Млaдa-Бoлeслaвe с 1925 гoдa, кoгдa oнa зaмeнилa oригинaльный корпулентный лoгoтип Laurin & Klement.

Кoгдa всe нaчинaлoсь, кoмпaния с Млaдa-Бoлeслaвa испoльзoвaлa на свoeй прoдукции нaзвaниe Slavia, нo тoгдa eщe дeлaлa вeлoсипeды. В дeкoрaтивнoм лoгoтипe фирмы и нa упрoщeннoй мeтaлличeскoй плaстинe лoгoтип дoпoлнялся фaмилиeй oснoвaтeлeй кoмпaнии: Laurin & Klement.

Тo жe кaсaeтся мoтoциклoв, кoтoрыe выпускaлись с 1899 гoдa. Пoявлeниe aвтoмoбильнoгo прoизвoдствa (1905) пoлoжилo нaчaлo xaрaктeрнoму круглoму лoгoтипу с инициaлaми L&K с лaврoвым вeнкoм пo пeримeтру. Этo отражало оный факт, что большие преимущества в автоспорте уже были в известной мере ДНК компании в то перепавшее. Каллиграфическая надпись Laurin & Klement, перекликающаяся с элегантностью модерна, в свой черед появлялась в коммуникациях и на автомобильных радиаторах предварительно конца 1920-х годов.

Логотип 1905 лета в стиле модерн

Символ скорости и прогресса

15 декабря 1923 годы торговая марка Škoda получила логотип летящей стрелы. После этого этот знак был торжественно зарегистрирован на компанию, которая пока не была производителем автомобилей с Млада-Болеслава. Это был логотип Škoda Works, инженерной фирмы, расположенной в Пльзене. При этом компания запатентовала альтернативу с пятью перьями и интегрированной надписью Škoda, которая бери самом деле никогда без- использовалась.

Крылатая стрела была запатентована что логотип Škoda в 1923 году.

Сие результат более чем годового поиска подходящей торговой марки, тот или иной начался с публичного тендера. Посреди около трехсот рисунков победил видоизменение, напоминающий голову индейского вождя с головным убором с перьев.

Имя дизайнера логотипа невесть, поэтому, видимо, навсегда останется тайной; как будто, это была коллективная производительность, которую постепенно меняли непохожие отделы компании. Уменьшение с пяти перьев, которые по с удерживали стрелу в полете, до самого трех было связано с тем, почему новый товарный знак следует) что-то сделать был быть четким, даже если если он был сносно маленьким и формованным или литым. Точно по этим причинам дополнительное старославянизм Škoda также было в конце концов изъято.

Основой логотипа был могиканский головной убор

Новый черта (отличительная) начал появляться на автомобилях изо Млада-Болеслава менее нежели через два года, чрез (год) того, как автозавод Laurin & Klement был интегрирован в машиностроительный монополия Škoda.

Зеленый вместо синего

Часом в начале 1990-х годов автомобильная мафия Škoda стала частью Volkswagen Group, графическая автогенез логотипа изменилась. Оригинальный сине-светлый цвет использовался для печатных материалов компании после 1992-1993 годов и как изображение на автомобилях до 1995 лета.

В декабре 1992 года торговая модель была изменена: синий свет был заменен на бутылочно-зеленый, а название Škoda появилось в окантовке круга с новым шрифтом. Отчасти измененная форма была применена точь в точь эмблема на автомобилях с серии Škoda Felicia, которая для то время еще разрабатывалась. Символ, которая использовалась на автомобилях, вдобавок включала лавровый венок, ссылаясь возьми богатые спортивные традиции компании и исторические варианты логотипа Laurin & Klement.

С увеличением внимания к окружающей среде в 1990-х годах густо-зеленый цвет в логотипе стал сильнее акцентированным

Это, конечно, неважный (=маловажный) конец разработки логотипа. 3 владычица 2011 года на Женевском автосалоне были представлены без- только новинки в линейке Škoda. Не более чем что компания отпраздновала 110-летие своего успешного участия в автоспорте дебютом модели Fabia Monte Carlo, которая впервой приняла участие в одноименном соревнование в январе.

Другим центром внимания было тезис Vision D, первая демонстрация нового получи то время языка дизайна бренда. Характерные внешний вид дизайна Škoda были дополнены четкими, черным налом линиями. Поэтому было совершенно логично, что к новому корпоративному дизайну короче добавлен обновленный логотип.

Прозрачно-зеленый оттенок крылатой стрелы был изменен бери более светлый под названием Škoda Green, обступленный более тонким хромированным (вперед черным) кругом. Использование 3D-элемента в свою очередь значительно усилило пластику логотипа. Кайфовый вторник, 1 марта, благообразный логотип был заменен держи новый на всем главном заводе в Млада-Болеславе, а бери следующий день – в филиалах в Квасинах и Врхлаби. С 2012 лета новый логотип также красуется держи автомобилях – на колесах, решетке радиатора и руле.

С 2011 лета логотип Škoda имеет хромированное внешнее держатель.

Škoda – звучит так а хорошо, как и выглядит!

В летнее время 2023 года Škoda представила полностью новый звуковой логотип, слуховой «гимн» автомобильной компании. Для звуковой логотип вдохновила симфоническая дастан «Влтава» из цикла «Моя область» чешского композитора Бедржиха Сметаны.

Фонический. Ant. немой логотип происходит от игривого и возвышенного начального мотива Влтавы, какой-либо представляет источник реки Влтава, выражающийся на флейтах. Даже в метафорическом значении, переданном современным синтезатором, сие означает начало путешествия, новую эру пользу кого бренда – одновременно отдавая полетнее традициям компании и чешским культурным корням.

Логотип эры цифровых технологий

В прибавка к круглому логотипу с крылатой одна нога тут в форме, которая существует с 2011 лета, через семь лет бери задней части автомобилей в свой черед начали использовать характерные надписи Škoda.

В летнее время 2022 года эта гравировка стала основным инструментом коммуникации. С целью того чтобы сделать эпиграф более выразительной, ей придан новейший вид с интегрированным акцентом «хуй» над буквой S, а также паче симметричной комбинацией изгибов и краев. Отличающий крючок, который обычно целесообразно над буквой S, интегрирован в него и сливается с симметрией логотипа.

В летнее время 2022 года название компании следственно основным инструментом коммуникации

Обозначение крылатой стрелы претерпел незначительные изменения. Логотип был упрощен и сейчас стал плоским, что позволяет автопроизводителю заниматься с цветами более выразительно. Двумерная вариант более эффективна, особенно держи мобильных устройствах, и позволяет податливо интегрировать различные форматы в реакция на переход к еще большей цифровизации своя рука.

Новая айдентика также содержит два новых оттенка зеленого, смарагдовый и электрический зеленый. Они сохраняют соединение с историей, одновременно обновляя логотип и делая паче выразительную ссылку на электромобильность, главный камень будущего бренда.

Творец:

Редакция Авто24

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.