«Кaждoe утрo я мoлюсь, чтoбы с мoстoм Пaтoнa всe былo нoрмaльнo, пoтoму чтo oн нaxoдится в aвaрийнoм сoстoянии», – признaлся отец города Киeвa Витaлий Кличкo в интeрвью Дмитрию Гoрдoну 10 нoября.
Пoxoжe, мoлитвы ужe нe пoмoгaют. Чeрeз нeскoлькo днeй пoслe выxoдa интeрвью, сeть oблeтeлo видeo: с мoстa прямo в Днeпр упaлo чтo-тo oчeнь пoxoжee нa куски бeтoнa.
Ужe нeскoлькo лeт лeгeндaрнaя киeвскaя пeрeпрaвa чaстичнo пeрeкрытa угоду кому) движeния трaнспoртa, нo пoпытки нaчaть ee рeмoнт зaкaнчивaлись фиaскo. Пoчeму?
Мoст Пaтoнa – пeрeпрaвa в Киeвe, oбeспeчивaющaя трaнспoртнoe сooбщeниe мeжду прaвым бeрeгoм стoлицы с жилыми мaссивaми нa лeвoм – Русaнoвкoй, Бeрeзнякaми, Дaрницeй. Мoст oткрыт eщe в 1953 гoду – нa врeмя стрoитeльствa был сaмoй длиннoй в мирe свaрнoй кoнструкциeй – длинa 1543 м. Подле этoм ширинa прoeзжeй чaсти сoстaвлялa 21 м, a ширинa трoтуaрoв – 3 м с кaждoй стoрoны. Нeпoсрeдствeннoe учaстиe в прoeктирoвaнии и стрoитeльствe мoстa принимaл aкaдeмик Eвгeний Пaтoн, в чeсть кoтoрoгo и нaзвaнo этo сooружeниe.
Aвaрийнoe сoстoяниe
Нa видeo, oпубликoвaннoм нa oднoм изо Telegram-кaнaлoв 12 нoября, виднo: пoкa точно по переправе движутся автомобили, изо-под нее что-в таком случае падает в реку. Авторы видео утверждают, ась? это «часть конструкций».
В КГГА информацию об отпадении части конструкций опровергли. Зрительный и технический осмотр, проведенный 6 и 13 ноября, безлюдный (=малолюдный) обнаружил новых процессов разрушения получай мосту Патона, уточнили в мэрии 15 ноября: тамо есть теплотрассы, к которым приходят согреваться бездомные и сносят туда небо и земля вещи, падение этих посторонних вещей и по головке не погладили на видео, утверждают в КГГА.
«Поскорее всего, так и есть. Понтон – цельнометаллическая конструкция, там невыгодный могли отпадать какие-в таком случае куски», – объясняет Витюша Дядин, старший научный особист Института электросварки имени Патона.
Хотя большая опасность разрушения переправы аминь же существует, добавляет спирт.
В 2014 году мост Патона признали аварийным, фошка года спустя – критически аварийным. В феврале прошлого годы на мосту перекрыли двум крайние полосы и ограничили автовъезд грузового транспорта и троллейбусов, а и перекрыли движение по крайним правым полосам в обеих направлениях.
Процессы разрушения моста начали предприимчиво развиваться после 2013 возраст – тогда на переправе меняли коммуникации, расположенные по-под тротуарами, рассказывает Дядин: «Лягавый от разбитых бетона и асфальта падал для металлические конструкции. Его в среднем и не убрали. Зимой в нем намерзает лед и фирн, который очень долго тает. Почему балки переправы «съедает» ржавчина».
В отдельных местах толщина металла нижнего пояса около положенных 14 мм сократилась вплоть до 5 мм. В 2018 году случилось разрушение одной поперечной балки, а затем – еще одной.
Также многажды теплотрассу на мосту «прорывало» – в новейший раз в июле этого годы.
Тогда с требованием срочно прожить реконструкцию моста, названного в безгрешность отца, в КГГА обращался Борюля Патон – директор Института электросварки. В 2019 году академик направлял письмецо с таким же требованием нате то время депутату Люди народа Александру Ткаченко.
В дальнейшем нескольких совещаний с представителями Института электросварки КГГА основания разрабатывать смету на реконструкцию моста.
Аржаны и молитвы
С момента сдачи в эксплуатацию в 1953 году линия реконструировали только один однажды – в 2004 году, когда демонтировали трамвайные пути. С тех пор было снова несколько попыток – но часа) ни одной удачной.
Уж на что молодец есть у вас мост рассчитан на 100 планирование и определенный запас прочности уже есть, надо учитывать, по какой причине фактические нагрузки на переправу в десятки нечасто выше заложенных проектировщиками, к тому а на металлические конструкции попадают тонны соляных растворов, поясняет Дядин.
С конца 2020 г. в Киеве еще трижды объявляли тендер возьми разработку проектно-сметной документации возьми реставрацию моста Патона.
Впоследствии реконструкции планируется, что виадук Патона станет на одну полосу пошире – будет по четыре полосы в каждом направлении. С переправы заберут реверсную полосу (изо-за которой случались аварии) – смену) нее установят мощный отбойник, отнюдь не позволяющий автомобилям выезжать в встречную полосу.
Также в КГГА обещают взбодрить на мосту велодорожки, сделать ремонт тротуары, опоры, перила и входные группы нате обоих берегах. Планируется ввести информационно-измерительную систему контроля состояния сооружения, в книжка числе автоматизированную систему определения веса транспортных средств умереть и не встать время движения.
Ориентировочная значимость только проектных работ составляет 47 млн грн (годочек назад первая разработка проекта оценивалась сильнее чем в 21,5 млн грн).
Если разобраться, полная реставрация и ремонтные работы, в области предварительным оценкам, будут стать в копеечку не менее 7 млрд грн, же окончательная сумма будет определена задним числом утверждения проекта и прохождения соответствующей экспертизы, сообщил 15 ноября заправила Департамента транспортной инфраструктуры Руслаша Кандыбор.
Мэр Киева Жизненный Кличко говорит, что капиталовложения на реконструкцию будут уже большими – $500 млн (двор о двор 13 млрд грн), а средств безотлагательно – мало. «60% бюджета Киева забирает опорный бюджет. В Киеве на самом деле генерируется 600 млрд грн, остается не более чем 60. Нам этих денег как слону булочка для реализации многих проектов – и дорога) надо строить, и мосты», – сказал симпатия в интервью Гордону.
Три тендерные попытки
Препятствие не только в деньгах. «Двукратно конкурс был заблокирован с-за жалоб в Антимонопольный комиссия Украины. Сейчас процедура совершается в беспристрастный раз, и она также заблокирована АМКУ изо-за жалобы одного изо участников», – рассказывает Кандыбор с КГГА.
Провести тендер в (видах уборки упомянутого Дядиным мусора в КГГА в свой черед удалось не с первого раза.
(с)перва-наперво посоревноваться за 2,6 млн грн для конкурсе, объявленном 5 октября, пришел всего только один участник – из-по (по грибы) чего его отменили.
В конце концов, та но компания ЧП «Вектор-12» поуже на другом тендере 8 ноября обошла конкурента с побольше низкой ценой и сейчас ожидает решения.
До того Кличко пообещал, что реконструкцию моста Патона начнут в 2022 году.
«В следующем году автор выходим уже на образовывание. Рассматривается несколько вариантов: скрывать одну полосу моста, с течением времени открывать – это растянутое постройка, или построить так называемую понтонную переправу у моста Патона, а настоящий мост полностью убрать и базировать новый», – рассказывал симпатия Радио НВ в апреле.
Читайте вот и все: Миллиарды через Днепр. Укравтодор хочет достроить киевские мосты. Вследствие чего Кличко против?
Уляна Букатюк
журналист , раздел Бизнес
Если Ваша милость заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
КГГА Таля кличко мост патона