Пoчeму выгoднee всeгo пoдeржaнныe мaшины
В Укрaинe рeзкo вырoс импoрт б/у aвтoмoбилeй из Рoссии.
При этoм прoизвoдствo aвтo и пoкупкa нoвыx мaшин прoдoлжaeт сoкрaщaться.
Кoррeспoндeнт.net рaзбирaлся в ситуaции нa aвтo-рынкe Украины
Гоним машины из России
В зависимости от марки и модели, от 25% до 50% б/у импорта в феврале приходилось именно на Россию, свидетельствуют данные Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Еще в 2015 году лидерами импорта б/у автомобилей в Украину были «традиционные» Германия и Франция, тогда как б/у импорта иномарок из России не существовало как явления.
EPA
Рост импорта подержанных авто из РФ в Украину эксперты поясняют их низкими ценами на автомобили (как на новые, так и б/у) из-за девальвации российского рубля, а также наличием в РФ более двух десятков заводов международных автоконцернов.
«Цены на новые и б/у автомобили в России на 20% -30% — 50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем в Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ в 2016 году активизировался и уже принял системные обороты», — отмечается в пресс-релизе ассоциации.
Цены впечатляют
По данным ассоциации, наиболее доступный и лидер по объему импорта в Украину, бюджетный автомобиль Renault Megane в аналогичных комплектациях/пробеге/годе выпуска стоит в ЕС более $ 14 тыс., в Украине $ 12 тыс., а в России всего $ 7 тыс.
Популярный Volkswagen Passat – в ЕС и Украине стоит $ 20 тыс., а в РФ $ 14 тыс.
Еще один массово завозимый в Украину б/у автомобиль – Mercedes-Benz E-класс в ЕС стоит более $ 25 тыс., в Украине более $ 31 тыс., тогда как в РФ — $ 16 тыс.
Новые правила
Кардинально изменилась ситуация в сегменте импорта автомобилей с пробегом. Это произошло за счет нового экологического законодательства в Украине (введение Евро-5 – ред.) и девальвации валют в странах СНГ, отмечает ВААИД.
В частности, в январе-феврале в Украину импортировано 2,6 тыс. б/у легковых автомобилей, что на 6% больше, чем за тот же период прошлого года.
При этом, если за 2 месяца 2015 года 52% импорта составляли авто до 2008 года выпуска (Евро-4 и ниже), то за январь-февраль текущего года доля таких авто составила только 4%, остальные — автомобили выпуска 2009 года и моложе, при чем основная часть — 2011-2012 года выпуска (т.е. достаточно свежие и дорогие автомобили).
Выбираем подороже
Ассоциация отмечает также изменение структуры импортируемых брендов с трендом роста импорта дорогих б/у автомобилей премиум-сегмента: AUDI, Mercedes, BMW, тогда как импорт б/у автомобилей массовых доступных европейских брендов падает: Renault на -18,8%, Volkswagen на 8%, Opel на 11,5%.
«Таким образом, б/у импорт повторяет тенденцию рынка новых авто – существенно растут продажи премиальных брендов, что выглядит немного странно для страны, находящейся в тяжелом экономическом кризисе и в фактическом состоянии войны. Но и это имеет свое объяснение – средний класс в Украине исчезает, а состоятельных любителей премиум-сегмента в лице госчиновников, судей, прокуроров, депутатов прибавляется», — поясняют в ВААИД.
Новые машины не покупают
Количество зарегистрированных продаж новых легковых автомобилей в Украине за 2015 год упало на 52% до 46 546 штук.
Производства нет
За 2015 год в Украине было произведено 8 244 автотранспортных средств, что на 71,3% меньше прошлогоднего результата, сообщает ассоциация «Укравтопром».
По данным ассоциации, за год было выпущено легковых автомобилей — 5 654 шт. (-78,2% к аналогичному периоду прошлого года), коммерческих автомобилей – 1 716 шт. (-11,2%), автобусов – 874 шт. (-0,5%).
Наибольший объем производства легковых автомобилей обеспечил Запорожский автозавод, с конвейера которого с января по декабрь вышло 3 937 авто.
В производстве коммерческих автомобилей лидерскую позицию уверенно занял КрАЗ – 1 401 авто.
В автобусном дивизионе наилучший показатель у завода «Черкасский автобус» – 330 единиц. При этом в декабре 2015 года было произведено 1 292 легковых автомобиля или в 5 раз больше по сравнению с декабрем 2014 года.
Без элитных авто
В Украине в 2016 году не будут официально поставляться автомобили Ferrari и Lamborghini, сообщил генеральный директор компании Vipos (официальный поставщик суперкаров) Виктор Постельников.
По его словам, из-за сложившейся ситуации в Украине, рынок не готов сегодня к официальным поставкам данных автомобилей. Также каждый год требования к дилерам повышаются.
EPA
Компании Ferrari и Lamborghini не могут позволить себе пойти на какие-то уступки и сделать для кого-то исключение в соблюдении своих стандартов. Выполнение таких стандартов требует огромных инвестиций, что в условиях низких продаж и ситуации в стране просто убыточно.
К примеру, покупатель официальной Ferrari в течение 7 лет имел возможность бесплатно проходить техническое обслуживание на сервисной станции в Киеве и еще целый ряд «льгот».
В 2014 году автосалон Ferrari Kiev реализовал 2 автомобиля, в 2015 году — один.