Мeжвeдoмствeннaя кoмиссия пo мeждунaрoднoй тoргoвлe oтмeнилa свoe рeшeниe oт 16 aпрeля 2021 гoдa o ввeдeнии зaщитнoй пoшлины в 35% oт тaмoжeннoй стoимoсти держи импорт автобусов, троллейбусов, грузовиков и спецтранспорта изо Беларуси. Соответствующее решение комиссии опубликовано в газете «Урядовый нарочный»
Введение пошлины инициировало управление экономики после обращения ассоциации автопроизводителей УкрАвтопром, указавшей сверху недружественные и дискриминационные меры Беларуси в отношении украинского экспорта автотранспорта, в частности, утилизационного сбора и неравных условий присутствие госзакупках.
В ответ на 35%-ную пошлину Беларусь в мае ввела лицензирования возьми ряд украинских товаров (кондитерские фабрикаты, пиво, соки, обои, бумагу, холодильники и т.д.), который привело к их вытеснению с беларуского рынка.
По введения пошлины импорт беларуской автотехники составлял $126,7 млн в 2018 году, $118,1 млн в 2019 году и $109,6 млн в 2020 году.
Включение заградительной пошлины нарушало порядочно статей двухстороннего договора о зоне свободной торговли, а не больше и не меньше о введении в одностороннем порядке импортных пошлин и об обязательных консультациях рядом изменении размера пошлин.
Чрез (год) повышения пошлины дистрибутор Минского автозавода Гостиный дом «МАЗ-Украина» подал заявление в Окружной административный суд Киева и в мае добился приостановки образ действий решения межведомственной комиссии. В июле расшивка ОАСК подтвердила апелляция, а в начале ноября – Генеральный Суд.
- 22 апреля 2021 возраст Украина ввела спецпошлину в 35% с таможенной стоимости на экспорт пассажирских и грузовых автобусов, спецтранспорта и троллейбусов изо Республики Беларусь. 28 мая 2021 лета Беларусь ввела режим индивидуального лицензирования получи импорт ряда украинских товаров в протест на введение пошлины в 35% возьми беларускую автотехнику.