Сераскир инфрaструктуры Aлeксaндр Кубрaкoв oпрoвeрг инфoрмaцию o тoм, чтo в Укрaинe пoявится шeсть плaтныx aвтoстрaд. Oб этoм oн нaписaл в Facebook.
«В СМИ пoявилaсь нoвoсть o тoм, чтo Укрaинa пoстрoит шeсть плaтныx автобанов, и сделано определена предельная стоимость платы следовать проезд. Эта информация безвыгодный соответствует действительности», – сообщил мустешар.
Он объяснил, что в октябре 2020 возраст Мининфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банчик и Международная финансовая корпорация презентовали первую программу государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожной отрасли, которая включала полдюжины участков, протяженностью 1500 км.
«В рамках сего проекта плата за автопроезд взыматься не будет. Взносы инвестора компенсируются с государственных средств. Речь соглашаться о формате оплаты частями, что известен как «availability payments» либо «плата за доступность», – объяснил майордом.
В рамках данного формата инвеститор, кроме выплат за проделанную работу, получает нате следующие 20-25 лет ангажемент на содержание обновленного участка.
Ась? касается платных автодорог, ведь такие могут появиться, ежели будут полностью построены нате средства инвестора. Пока в Украине таких дорог ни слуху, подчеркнул министр.
«Немедля на этапе разработки находятся чета потенциальных концессионных проекта: организация дороги Стрый-Мукачево и Краковянин-Броды-Ровно», – уточнил Кубраков.
Технико-экономическое доказательство (ТЭО) первого проекта вслед свои средства проводит команда Onur, второго – Автомагистраль-Зюйд.
Оба ТЭО будут завершены вплоть до конца года, после в чем дело? объявят конкурс на будущего концессионера.
Да будут ли эти двушничек участка сданы в концессию, другими словами построены в рамках государственно-частного партнерства, до этого времени не определено, добавил Кубраков.
Процент за проезд возможна токмо для концессионных проектов. К дорогам, построенным в рамках ГЧП, сие отношения не имеет, сказал майордом, добавив, что «…дороги «гигантский стройки» никогда не будут платными».
- 27 июля 2021 лета заместитель министра инфраструктуры по части вопросам европейской интеграции Нюраха Юрченко в ответ на вопрос Суспільного сообщила, что максимальная значимость пользования платными дорогами в Украине бросьте зависеть от транспортного имущество и составит от 0,023 поперед 0,133 евро. Замминистра назвала цифра участков, строящихся в рамках ГЧП, которые, сообразно ее словам, могут находиться переданы в концессию, т.е. стать платными.