Городские головорезы: Audi Q2 против нового MINI Countryman

Мы так и не поняли, почему кроссоверы стали такой сенсацией в последнее время. Они слишком тяжелые и высокие, чтобы доставлять удовольствие от вождения, как на обычных автомобилях. И в то же время они слишком нежные и дорогие, чтобы решиться выйти с ними на асфальт.

Городские головорезы: Audi Q2 против нового MINI Countryman

Короче говоря, единственное, что нужно для этих автомобилей, — это держать голову на фут выше, чем у других водителей.

Но наконец-то получилась группа кроссоверов, более понятных здравому смыслу. Это так называемые «мини-внедорожники» — более высокие версии компактных городских автомобилей. У них нет ложных претензий ни к спорту, ни к бездорожью. Они просто добавляют чуть больше практичности и немного шика самому скромному классу автомобилей.

Их успех превзошел все ожидания, и сейчас предложения в этом сегменте есть абсолютно у всех компаний. Сегодня мы сравним два самых роскошных: новый Audi Q2 и MINI Countryman следующего поколения.

Дизайн. Обе машины встают на цыпочки, чтобы выглядеть больше, чем они есть на самом деле. Фактически, Q2 имеет длину всего 4,19 метра — например, всего лишь на расстояние пролета над Renault Clio. Рост Countryman составляет 4,29 м. Это делает его самым гигантским MINI в истории и делает его название несколько бессмысленным — но мы уже начали привыкать к этим противоречиям.

Первый Countryman имел хороший рыночный успех, и понятно, почему дизайнеры не позволили себе слишком много свободы с новым поколением. Пропорции и очертания сохранены, автомобиль остается символом хорошего британского стиля, хотя он далек от очарования настоящего маленького MINI.

В последние годы у дизайна Audi были как поклонники, так и враги. Лично нам это показалось немного однообразным, поэтому Q2 — это глоток свежего воздуха. Он немного грубее и грубее, но и чище, например, Q3. И это первый пример будущего нового дизайна Audi, в котором немецкий модельный ряд больше не будет похож на только что разобранную русскую матрешку.

Двигатели. В обеих моделях выбор относительно широк — от трехцилиндровых бензиновых до двухлитровых турбодизелей. Как признак того, что отношение на рынке меняется, мы тестируем не самые популярные до недавнего времени дизели, а два бензиновых двигателя.

Countryman — это двухлитровый агрегат, который мы хорошо знаем по MINI Cooper S. Это шустрый, великолепно звучащий 192-сильный двигатель, способный разогнать автомобиль от 0 до 100 км / ч всего за 7 секунд. Но вы почувствуете разницу в весе: этот Countryman с полным приводом весит более полутора тонн.

Для сравнения, Q2 останавливает весы на уровне 1280 кг, и в результате кажется намного более маневренным, несмотря на более слабый двигатель. Это 1,4-литровый бензиновый с принудительной заправкой, с возможностью отключения двух цилиндров и максимальной мощностью 150 лошадиных сил. Он работает плавно и, за исключением легкой степени анемии, на очень низких оборотах является очень динамичным двигателем.

В дороге. Мы протестировали более десятка предложений в этом сегменте, и второй квартал, без сомнения, самый приятный из них. Автомобиль маневренный и сохраняет тягу при любых обстоятельствах. Руль прямой и имеет так называемое прогрессивное управление — рейка меняет свои настройки в зависимости от скорости.

Countryman тоже отлично стоит на дороге, но немного уступает в поворотах — в основном из-за упомянутых дополнительных 250 килограммов. Однако MINI зарабатывает дополнительные баллы благодаря новой 8-ступенчатой ​​автоматической коробке передач, разработанной японцами из Aisin. 7-ступенчатая Audi S-tronic с двумя сцеплениями тоже работает очень хорошо, но при прямом сравнении она немного уступает.

Что касается бездорожья, Countryman при необходимости может справиться со своим дорожным просветом в 165 мм. У Q2 он всего 147 мм — явный знак стоять на асфальте.

Внутри. Это два совершенно разных подхода к интерьеру: классическая роскошь у MINI, минималистская и технологичная у Audi. В обоих случаях результат отличный.

В Audi приятно смотреть и управлять приборной панелью. Кнопки сведены к разумному минимуму и хорошо продуманы. Медиа-система имеет удобный поворотный контроллер и экран с очень хорошим разрешением.

В MINI практичность и эргономичность приносятся в жертву стилю и отсылкам к 60-м годам. Круглый экран намекает на центральный пробег оригинального Mini. В остальном управление функциями простое и интуитивно понятное. И качество материалов отличное.

Практичность. Audi удобна и может перевозить двух пассажиров сзади с разумным комфортом, но не ожидайте, что много места. Багажник составляет 405 литров, что немного больше, чем у например А3. Если сложить задние сиденья, получится 1050 литров. Разрыв в заднем сиденье позволяет кататься на трех парах лыж и двух пассажирах.

У MINI заднее пространство немного больше и более доступное благодаря широко открывающимся дверям. Углубления в передних сиденьях понравятся любому более высокому пассажиру, вынужденному сидеть сзади. Сами задние сиденья можно перемещать вперед и назад. Багажник 450 литров — ничего сенсационного, но для нужд нормальной семьи хватит.

Цена. Это слабое место нашей в остальном тонкой теории превосходства кроссоверов MINI. Без особого добавления к традиционным городским автомобилям они стоят значительно дороже.

Но поскольку даже стандартные компактные модели MINI и Audi довольно дороги, разница не шокирует.

Второй квартал начинается с 46 000 левов за двигатель объемом 1 литр и достигает 69 000 левов за двухлитровый автоматический турбодизель. Но это до того, как вы начнете добавлять дополнительные услуги: 1300 левов за цвет металлик; 3300 лв. За кожаный салон; 3100 для навигации по пакетам и так далее. Наш тестовый автомобиль поднимает планку почти до 89 000 левов, за которые он предлагает сиденья с подогревом, климат-контроль, электрический багажник, кожаные элементы, впечатляющую виртуальную кабину Audi и навигацию с 8-дюймовым дисплеем.

Countryman еще дороже — 93 656 левов. Но он также добавляет полный привод, который входит в стандартную комплектацию Audi только для версий с двухлитровыми двигателями. В остальном базовый MINI с трехцилиндровым бензиновым двигателем стартует чуть меньше 63 тысяч.

По качеству и изысканности выбрать между этими двумя автомобилями сложно. MINI немного практичнее и, безусловно, более привлекателен как модный аксессуар. Q2 — идея, более приятная для вождения. Судите сами, что для вас важнее. Хотя мы не ошибаемся — для коликов в этом сегменте на самом деле важно только одно: как они выглядят.

Audi Q2 1.4 TFSI

  • 150 л.с. максимальная мощность
  • 8,5 секунды 0-100 км / ч
  • 212 км / ч максимальная скорость

MINI Cooper S Кантримен

  • 192 л.с. максимальная мощность
  • 7,2 секунды 0-100 км / ч
  • 222 км / ч максимальная скорость
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.