История Calibra, последнего культового спортивного купе Opel

В самом конце 80-х Opel представил модель, которая следовала давней традиции немцев. Он называется Opel Calibra и завершает то, что было начато с предыдущих успешных спортивных купе компании – Manta, Opel GT и Monza. Элегантная Calibra появилась почти три десятилетия назад на автосалоне во Франкфурте и сразу после ее премьеры стало ясно, что она продолжает успешную формулу своих предшественников. Кажется, что передовой дизайн опередил свое время, особенно с точки зрения аэродинамики – Calibra – это серийный автомобиль с самым низким аэродинамическим сопротивлением на тот момент. Кроме того, новый автомобиль Rüsselsheim имеет независимую многоточечную заднюю подвеску, доступен с полным приводом, суперсовременными бензиновыми двигателями и стандартными «закрытыми» катализаторами.

История Calibra, последнего культового спортивного купе Opel

Базовый 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с. сумел разогнать чемпиона мира по аэродинамике Opel до максимальной скорости 203 км / ч, а более мощная версия с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 150 л.с. могла развивать скорость 223 км / ч. Несмотря на впечатляющие для своего времени динамические характеристики, Calibra 16V все же сумела порадовать своего владельца средним расходом 7,7 л / 100 км.

Opel Calibra оказался бескомпромиссным спортивным автомобилем за свои деньги – он все еще стоил всего 33 900 немецких марок.

Такое соотношение цены и качества не было новым для Opel как бренда. Популярная Manta уже воспользовалась технологией Ascona, и Calibra сделала то же самое, но со своим близким родственником, Opel Vectra. В результате Manta и Calibra были доступными спортивными автомобилями, которые со временем стали знаковыми для среднего человека, у которого не было большого выбора спортивных, экономичных и надежных автомобилей одновременно.

Opel Calibra сочетает в себе захватывающий дизайн с оптимальной аэродинамикой и бескомпромиссной практичностью в повседневной жизни. Широко открывающаяся задняя дверь давала доступ к огромному багажному отделению объемом 980 литров, и, несмотря на конфигурацию салона, длинная колесная база позволила четырем пассажирам сесть внутри, наслаждаясь большим пространством и большим комфортом. Стандартное оборудование было богатым и включало гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач с короткими передачами, аудиосистему с 6 динамиками и тонированные стекла. Комплектация включала 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и люк с электроприводом.

Безопасность: главный приоритет

При разработке Calibra инженеры Opel сделали упор на защиту пешеходов, что также является приоритетом для современных автомобилей. Именно Calibra определила необходимость реализации таких инженерных решений, как аэродинамические купе, закругленные края, скрытые дворники, скрытые багажники на крыше и многое другое.

Активная безопасность была гарантирована системой ABS и новыми эллиптическими фарами, а бамперы специально сконструированы так, чтобы поглощать энергию в случае удара.

Золотое слово: Турбо

Когда он появился на рынке в 1990 году, Calibra теперь была доступна за дополнительную плату с высококачественной системой полного привода в сочетании с двумя 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. По умолчанию у модели был передний привод. Calibra 4×4 поразила всех отличным сцеплением, отличной устойчивостью в режиме торможения и хорошим ускорением. Однако все эти качества заслуживают еще большей мощности под капотом, и в 1992 году Opel сделал именно это. Был представлен Calibra Turbo, который, несмотря на более высокую цену в 49 800 немецких марок, снова стал доступным предложением в своем классе.

Opel Calibra Turbo в стандартной комплектации оснащался рассматриваемым полным приводом, 6-ступенчатой коробкой передач, спортивными сиденьями и 16-дюймовыми легкосплавными дисками с широкими шинами 205/50. Однако наиболее интересным оказался 2,0-литровый турбомотор мощностью 204 л.с. и 280 Нм максимального крутящего момента при 2400 об / мин.

Также появилась специальная версия Calibra Keke Rosberg Edition, названная в честь чемпиона Формулы-1 Кеке Росберга. Как раз к дебюту Calibra в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) в сезоне 1993/1994, немцы представили новую модификацию модели с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 170 л.с., а также более слабые 2,0-литровые варианты. литровый двигатель, в специальной версии с гоночными цветами компании. Покупатели, выбравшие экзотическую версию Calibra Cliff Motorsport Edition, даже опередили материал. Их автомобили имели ту же цветовую схему, что и гоночный автомобиль класса 1 Международного чемпионата по кузовным гонкам (ITC), с которым пилот Мануэль Рейтер выиграл титул чемпиона мира в серии, которая играет роль преемника DTM.

Грандиозный финал: Последнее издание

Всего через год после его успеха в ITC Calibra он достиг последнего права своей жизни. После 222 000 продаж Opel была выпущена последняя редакция Last Edition, которая стала последней главой в истории модели. Этот вариант можно было заказать до апреля 1997 года, он поставлялся с низкой жесткой подвеской, колесами BBS, кожаной обивкой и кондиционером. Покупатели могли выбирать между 2,5-литровым двигателем V6 и 2,0-литровым безнаддувным 4-цилиндровым двигателем мощностью 136 л.с.

29 августа 1997 г. было объявлено официальное прекращение производства по делу. За 7 лет выпуска модели на главном заводе в Рюссельсхайме, а также на заводе в Финляндии было произведено 238 647 экземпляров Calibra. Чтобы удовлетворить первоначальный бум спроса на Calibra, Opel даже увеличил производство в первый год с 20 000 до 60 000 единиц.

Крупнейшими рынками Calibra были Германия, Англия, Италия, Испания и Франция. Базовая версия мощностью 115 л.с. оказался самым удачным. Было продано более 130 000 единиц, за ними следует 2,0-литровая версия мощностью 150 л.с., из которых было собрано более 61 000 единиц.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.