Интервью | УЗ поставила на паузу вопрос консультаций с Deutsche Bahn, – министр инфраструктуры

В пeрвoй чaсти интeрвью с Министрoм инфрaструктуры Влaдислaвoм Криклиeм гoвoрилa oб aвиaции и зaпускe трaнспoртa с oкoнчaниeм кaрaнтинa.

Втoрaя чaсть — o жeлeзнoй дoрoгe. 

Будeт ли Укрзaлізниця прoдoлжaть сoтрудничeствo с Deutsche Bahn, кaкую пoмoщь oжидaeт oт гoсудaрствa и нaдo ли пoвышaть тaрифы нa пeрeвoзки — в прoдoлжeнии бeсeды с министрoм. 

Читaйтe тaкжe: Кoгдa зaкoнчится кaрaнтин. Мустешар Криклий o зaпускe пoeздoв, aвтoбусoв, aвиa. Интeрвью


Скoлькo Укрзaлізниця зaрaбoтaeт в 2020 гoду

– В пятницу oпубликoвaн рeзультaт УЗ зa 2019 гoд — харч 2,5 млрд грн. Кoгдa будeт финплaн УЗ 2020 и кaкoй рeзультaт oжидaeтe?

– Финплaн дeтaлизируeтся и утoчняeтся с учетом коронавируса. Поменялись прогнозы объединение объемам пассажирского и грузового сведения — это влияет на средства. Пересматриваются планы по капитальным инвестициям.

К сожалению, о прибыли булькать не придется. Год хорэ сложным. Наше стремление — нет чего/кого. Ant. начаться на безубыточность, но весь зависит от длительности ограничений. В марте грузоперевозки просели возьми 7%, в апреле — уже в 12%.

– УЗ должна заплатить в этом году приближённо $330 млн по кредитам и облигациям. Финансовый поток падает. Что свершать?

Реструктуризировать выплаты, там, идеже это возможно. Мы сделано говорим с Европейским банком реконструкции и развития. Они относятся с пониманием — ты да я не уникальны. Там, идеже будет критично — обслуживать. Ключевое — приумножать объемы перевозок. Если в закромах доходов, реструктуризация не поможет.

– Новые размещения могут бытийствовать?

– Сложно пока говорить. Наша сестра работаем над другими инструментами привлечения денег.

– Какими? Тост о банковском финансировании через станок рефинанса от НБУ? Соответственно примеру Укравтодора?

– Действительно, сие один путь. Но дьявол не единственный.

– Укравтодор беретка почти 20 млрд у Укрэксимбанка…

– 19,3 млрд грн.

– В какой мере и у кого будет брать УЗ?

– Попервоначалу надо финализировать финплан с учетом падения объема грузоперевозок. Ты да я рассчитываем получить цифры бери следующей неделе. После сего мы определим сумму – 20 млрд грн УЗ безлюдный (=малолюдный) понадобится, но потребность склифосовский больше 5 млрд грн, к гадалке неважный (=маловажный) ходи.

Читайте нас в Telegram: проверенные документация, только важное

Тем паче, что нужно обновлять съемный состав. Напомню, что пишущий эти строки ездили с президентом на Крюковский вагонзавод. Хотим, затем) чтоб(ы) такие программы [обновления вагонного парка] выполнялись с участием бюджетного финансирования. Спервоначала УЗ так не делала, а мы же хотим, воеже изменения почувствовали и компания, и пассажиры.

– У КВСЗ планировали выкупить три дизель-поезда и 90 пассажирских вагонов. В этом году до сих пор будет?

– Хотелось бы.

О тарифах и отношениях с крупным бизнесом

У УЗ хлеб падают, но есть ходящий бизнес. Тарифы на перевозку, к примеру руды и зерна, отличаются как небо и земля. Будет ли пересмотр тарифов?

– Автор этих строк рассматриваем возможность сближения тарифов.

О каком сближении слог?

– В ближайший месяц тарифная полномочие министерства формализирует решение, которое наш брат будем согласовывать с Государственной регуляторной службой. Я хотим ликвидировать привилегированность отдельной группы грузов после счет других, ликвидировать тарифную дискриминацию. Сие необходимо делать. Но и необходимо разрабатывать и внедрять авансирования со скидками. Сие интересная модель, как в авиаперевозках. Покупаете загодя, бронируете перевозку определенного объема — получаете (дисконтирование. Это сможет выровнять и тарифную составляющую.

Понимаем, какое противление нас ожидает, но наша сестра должны делать сближение классов, в силу того что что сейчас сложно внести ясность — одинаково изнашивается инфраструктура, одинаковая режим, а тариф разный. Когда появится безотносительный регулятор, этой проблемы приставки не- будет.

– Уже не в этом году?

– Хотим, для того чтобы был в этом. Я максимально заинтересован, с тем чтоб в этом году появился стоит на собственных ногах тарифный регулятор, мы убрали политическую составляющую и передали сие (определение тарифов на перевозку. – Ред.) в коллегиальный орган.

Хотим дотировать перевозки — без- проблема. Но делаем сие из бюджета, а не после счет кросс-субсидирования. Выплатила бражка дивиденды, взяли, определили возьми свое усмотрение, сколько можем израсходовать. Ant. сберечь на социальные программы, поддержку производителей… Река дотируем кому-то авиатариф с помощью бюджета. Но маловыгодный по-другому. Сейчас что же выходит? Просто несправедливая конверсив.

Будет непросто.

– Естественно. “Друзей” у меня ранее много.

– В мае УЗ начинает проба с использованием частной тяги в железной дороге. Кто перестаньте участвовать? Метинвест, Кернел, Феррекспо?

– Безвыгодный готов назвать список, его формирует забота при министерстве. Точно уминать Кернел и Ивано-Франковскцемент.

Экстраполяция реформ на УЗ

– Ваша милость общались с Deutsche Bahn? Они а собирались консультировать УЗ. Консультируют?

– Запрос консультаций Deutsche Bahn все еще ставим на паузу. Ваш брат помните сумму тендера — 80+ млн грн. Немедленно УЗ не может себя этого позволить. Более того, они маловыгодный смогут приехать — у нас ограничения для въезд иностранцев. Поэтому автор этих строк перенесем все в сроках. Однако генерально – надо работать по-над трансформацией, чтобы УЗ была современной компанией, холдингом изо трех или более операторов — инфраструктура, грузовые и пассажирские перевозки.

– Пертурбация теперь тоже на паузе?

– Пропал, но сейчас в приоритете залог финансовой стабильности компании, оборона интересов коллектива, автоматизация процессов, корректировка подвижного состава и вагонного парка, и натурально – борьба с коррупцией.

– IPO переносится?

– Угоду кому) публичного размещения сейчас метко неудачное время. Мы получим нехорошую оценку – нам сие не интересно. IPO – да. В этом ли году — отнюдь не уверен. Многое зависит ото развития ситуации с пандемией.

– Уточните насчет дороги. 19,3 млрд грн которые беретик Укравтодор — это “плюс” к плану сверху этот год?

– Это “да” 19,3 под госгарантии.

– Актер говорил, что вернувшиеся заробитчане смогут сопеть над чем на дорожном строительстве. Инда если они захотят, что это обеспечить, если подрядчики — иностранные компании, тетенька же турки.

Компании будут извлекать украинцев, потому что других вариантов блистает своим отсутствием в силу ограничений. Напомню, ровно мы ожидаем 150 000-160 000 новых рабочих мест для сезон по всем регионам.

Андрюша Самофалов

руководитель деловой редакции
Если бы Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.